«"Новая драма" и "старые дети" Антона Чехова»

1-196-min.jpgТеатрально-литературный комитет, цензурировавший в 1896 году пьесу «Чайка», в чем только не упрекал Антона Павловича: «неясность характеристики одних действующих лиц», «бледность характеристики других», «избитость третьих», «несколько сцен как бы кинуты на бумагу случайно». А ведь так создавалась «новая драма», попирающая основы классической пьесы с четкой расстановкой персонажей вокруг явного конфликта и динамичным действием, происходящим на глазах зрителей.

«Наш таганрогский Ибсен, наш подмосковный Стриндберг…» – и эти слова Дмитрия Быкова о Чехове отражают саму историю рождения «новой драмы», историю в лицах. Скрытые споры о личном выборе и свободе, таланте и мечте, смысле и пустоте жизни, о человеке без «сценических эффектов» становятся доминантой нового стиля в драматургии, неизбежно влекущего за собой гибель старого.

И над этим – реплика Чехова: «Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жизни. Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни».

Автор
Марина Лебедева
Тема
«"Новая драма" и "старые дети" Антона Чехова»
Дата
26.02.2020
Время
19:30
Место
Event-пространство ZetKin (Минск, ул.Клары Цеткин, 18/4-2)
Цена
30 BYN